Круглов С.А. Вопросы к Церкви

Христос на кресте - жертва за грехи или убийство?

Крест, распятие... Основной символ христианской веры. Что он символизирует? Церковь утверждает, что крестная смерть Сына Божьего была необходима для того, чтобы смыть с человечества бремя его грехов. Что если человек уверует в Иисуса, пройдет необходимые обряды, то с него автоматически снимутся все грехи.

Это мнение базируется на совершенно правильном утверждение о том, что Христос пострадал за людские грехи и ради избавления людей от грехов. Однако это не означает, что с верующего сразу снимутся все прегрешения, как только он уверует в Спасителя и пройдет обряд, именуемый крещением, потому что Бог де заранее принес сам себе за него жертву. Как человек может даже помыслить о таком? Что кроется здесь, как не неуемная гордыня, заставляющее человека думать, что он ценнее для Бога, нежели Его собственный сын! Что же получается? Получается, что Бог разделился сам в себе, одна половина хочет покарать (и совершенно справедливо) людишек за грехи, а другая половина, напротив, приносит первой в жертву Своего Сына, чтобы гнев первой был утолен этой жертвой... Какая чушь!!!

Мыслящему человеку сразу видна вся абсурдность таких построений, которые, однако же, естественнейшим образом следуют из церковного догмата о смысле крестной жертвы Спасителя. На самом же деле смысл миссии Христа заключался в другом: Христос являлся носителем истины, знаний, необходимых людям, вконец запутавшимся в своих грехах. Человечество уже не могло самостоятельно найти путь из лабиринта заблуждений, выстроенного им же самим. Христос указал людям верный и притом кратчайший путь из этого лабиринта. Именно это, а не крестная жертва было истинным смыслом миссии Сына Божьего.

Крестная же смерть Христа была необходима, но необходима не для искупления людский грехов, а во имя искупления грехов. Не для того, чтобы смыть с людей грехи, а для того, чтобы они не изуверились в слове Его. Чтобы они не отступили от пути к спасению, указанного Им.

У Иисуса был выбор - отречься от слова своего и остаться жить, либо по-прежнему утверждать, что Он - провозвестник истины и тем самым обречь себя на крестную смерть. Он выбрал второе, чтобы дело спасения, начатое Им, не заглохло. Но эта смерть стала необходима только из-за косности и ослепленности людей, которые в большинстве своем не смогли рассмотреть в Христе провозвестника истины.

Если бы крестная смерть была предопределена с самого начала, то молился ли Иисус в Гефсиманском лесу? Нет, тогда он бы спокойно и без сомнений прошел бы этот путь, испил бы эту чашу. Но нет, Он молился, спрашивая Отца, нет ли другого способа убедить людей, неужели они настолько ослеплены, что решатся на убийство Сына Божьего.

И что еще может служить большим опровержением идеи о богоугодной Крестной жертве, смывшей грехи с людей, чем слова Иисуса на кресте: "Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят!". Что творят! Зачем была бы нужна эта величайшая в истории заступительная молитва, если бы убийцы Сына Божьего всего лишь выполняли волю Отца Его.

И разве о богоугодности своей смерти говорил Христос в притче о злых виноградарях и сыне хозяина?